Все грани вашего воображения
Написать письмо На главную
Главная | О витражах | Последние работы | Потолки Свет | Окна | Двери, перегородки | Шкафы-купе | зеркала | Кухонные фасады | Ниши Панно | Душевые кабины | Контакты
Главная
О витражах
Последние работы
Потолки Свет
Окна
Двери,перегородки
Шкафы-купе
Зеркала
Кухонные фасады
Ниши Панно
Душевые кабины
Контакты
 Найти 
 на        
Полезные ссылки

История витражей.

Что такое витраж?
Витраж в истории России
Самые известные мировые витражи
Основные дизайнерские решения
Что есть классический витраж?
Витражи "Тиффани" стиля
Псевдо витражи

   Известно, что любое помещение требует своего цветового наполнения. Мы привыкли, что эту функцию обычно несут обои, ковры, светильники или на худой конец, картины или панно. Сегодня нам хотелось бы напомнить об еще одном элементе декора, который способен внести один из наиболее ярких и решающих акцентов в цветовой ансамбль – витраже. Еще наши предки знали, что в нем можно сконцентрировать практически неограниченное количество цветов и оттенков, необходимых для того, чтобы разнообразить самый скупой интерьер. Именно о различных видах витражей, их стоимости и местах использования мы и расскажем сегодня.

Что такое витраж?


   Витраж - это декоративная композиция из стекла, используемая для заполнения оконных и дверных проемов, куполов, фасадов, сплошных стен, плафонов, фонарей и т.д. Витражи обычно выполняются в виде художественных композиций, узоров или орнаментов. При их изготовлении применяют цветные или бесцветные стекла, а также расписывают всю плоскость стекла или отдельные детали керамическими красками.
   Витражи, составленные из кусочков стекла, армируют свинцовой лентой. Монолитное стекло исполняется без арматуры.Витражи находят разнообразное применение: в основном это декоративное украшение зданий и помещений и использование в окнах и дверных филенках.Часто витражи помогают изолировать помещения первых этажей от посторонних глаз, при этом пропуская свет.
Витражи известны с древних времен. Постепенно витражное искусство совершенствовалось: композиция и рисунок становились все более изысканными, улучшалась техника исполнения и художественной обработки стекла. Витражи превращались в настоящие произведения искусства и неотъемлемую декоративную часть архитектуры.
   Поначалу витражи использовались в основном для украшения храмов, но потом проникли и в светские здания. Следуя духу времени, в рисунках витражей наряду с религиозными появляются и бытовые сюжеты.
   На протяжении веков витражами занимались самые известные художники и гениальные мастера. Но очень много прекрасных витражей создали умельцы, чьи имена история для нас не сохранила. Однако их произведения искусства остались вечными.
   Замечательными витражами, над красотой которых не властно время, можно полюбоваться в Германии, Италии, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Англии, Нидерландах и других странах. Множество произведений витражного искусства хранится в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Витраж в истории России


   Уже в XI-XIII вв. витражи были в церквях Новгорода, Галича, Гродно. В 1634 г. в подмосковном Духанино открылся первый стекольный завод, а М.В. Ломоносов содействовал открытию под Ораниенбаумом фабрики цветного стекла.
   В XIX в. В России можно было встретить множество произведений витражного искусства, в том числе и в православных храмах и монастырях. Особенно знаменит был витражным искусством Санкт-Петербург. Панно из разноцветного стекла украшали интерьеры дворцов великих князей, Зимнего дворца, Пажеского корпуса, окна гостиницы "Астория", аванзал Академии художеств, Великокняжескую усыпальницу в Петропавловской крепости.
   Витражами можно было любоваться в Гатчине, Петергофе, Парголове, Царском Селе, в церкви Спаса-на-крови, и просто в доходных домах, лечебницах, гимназиях, особняках, ресторанах. Витражным искусством занимались художники Абрамцевского кружка, в том числе Михаил Врубель.

Самые известные мировые витражи, дошедшие до наших дней


   С XIII в. известны знаменитые витражи собора Парижской Богоматери. Изумительный ажурный переплет его окон вырезан из камня. Витражная композиция поражает необыкновенным богатством сверкающих красок.
   Французский искусствовед XIX в. Гильерми сравнивает красочный эффект круглых окон собора Парижской Богоматери с поэтическим описанием кругов рая в "Божественной комедии" Данте.
   Виктор Гюго в знаменитом романе "Собор Парижской Богоматери" посвящает этим окнам следующие строки: "Внутри собора было уже пусто и сумрачно. Боковые приделы заволокло тьмой... Лишь большая "роза" фасада, разноцветные стекла которой купались в лучах заката, искрилась в темноте, словно груда алмазов, отбрасывая свой ослепительный спектр на другой конец нефа".
   Не менее знаменита витражным искусством парижская церковь Сен-Шапель (святая капелла) XIII в. Громадные витражные окна капеллы образуют сплошные стеклянные стены и производят впечатление необычайной легкости.
   Неудивительно, что Франции принадлежит первенство в развитии витражного искусства в Европе.Но, к сожалению, до нас дошло не так много подлинных витражей. Например, духовное начальство собора Парижской Богоматери в 1741 г. распорядилось выломать из всех окон драгоценные витражи, заменив их обычным стеклом, «чтобы в церкви стало светлее». Три большие розы сохранились только благодаря тому, что находились слишком высоко. Та же участь постигла витражи Реймского собора и монастыря Сен-Реми.


Основные дизайнерские решения в области витража


   Постепенно витражи «перебирались» в дома горожан, перестав быть прерогативой религиозной архитектуры.
   Сегодня художественный витраж широко используется в строительстве, переживая второе рождение. Произведение витражного искусства может преобразить помещение, внести богатый колорит и подчинить себе дизайн.
   Современные витражи восхищают ценителей искусства не меньше древних творений. Эти великолепные изделия из цветного стекла сочетают в себе точность и тонкость технологий, неповторимый авторский почерк и глубокие традиции отточенного веками мастерства.
   Первое основывается на традиционной игре света в плоскости стекла .
Примерами могут послужить панно в ресторанах , отделяющие столики друг от друга , или оконные витражи . Они создают в доме особую атмосферу , привнося цветность и не позволяя солнцу погаснуть ни в непогоду , ни в сумерках . Стандартное решение - окно , стекло. Примеров много , но редко современные витражи сопоставимы по силе впечатления с витражами готических соборов. Сказывается не всегда безупречный вкус заказчика , беспрекословно воплощённый в стекле.
   Второе направление дизайна в области витража свойственно исключительно современным интерьерам .
Речь идёт о потолочных карнизах или вставках из наборного стекла с подсветкой , а также дверных витражных вставках , использующих приглушенный свет из окон.
   Третье решение из разряда смелых : это люстры и колонны , выполненные в витражной технике .
   Здесь в игру вступает дополнительный элемент - пластика. То есть в создании многообразных эффектов задействованы не только свет и цвет в стекле , но и форма материала , взаимодействие плоскостей .

Что есть классический витраж?


   Классический наборной витраж представляет собой набор цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, скрепленных специальным свинцовым, медным или латунным профилем.
   В этих витражах применяется силикатное разноцветное стекло. С древних времен для скрепления стекол в витраже использовался свинцовый профиль. Сегодня он используется редко – в основном классические витражи выполняются в латунном, медном и других жесткометаллических профилях.



Витражи "Тиффани" стиля


   В конце XIX века американский мастер Луи Комфорт Тиффани изобрел новую технологию сборки витражей. Он предложил оборачивать стекла липкой медной фольгой, а не свинцом.
   Суть этого метода такова: кусочек стекла оборачивается по периметру клейкой медной фольгой, а потом они спаиваются друг с другом, в различных художественных комбинациях. Благодаря этой технике можно создавать сложные композиции с мелкими деталями - фольга дает возможность соединять даже самые маленькие кусочки под любым углом друг к другу. Кроме того, эти витражи получаются намного прочнее и не боятся высоких температур – т.е. их можно использовать даже в качестве светильников.
   Узоры и картины из цветного стекла получаются объемными, что придает витражам неповторимость.
   Изделия Тиффани очень популярны благодаря своей необыкновенной красоте. Но техника Тиффани очень дорогостояща.



Псевдо витражи


   Псевдо или фальшвитраж - техника, которая возникла в 70х гг. прошлого века, и со временем получила широкое распространение в силу относительно невысокой стоимости.
   Фальшвитраж делается на листовом стекле или же на легком акриловом стекле, методом наклейки на него специальных цветных лавсановых пленок и свинцового профиля, которые придают цвет и фактуру. Не смотря на то, что псевдовитраж является имитацией классического витража, он не на много уступает па цветовой гамме и глубине цвета витражам из стекла.
   При качественном изготовлении витража, не искушенные ценители могут и не заметить разницы между классическим витражом и фальшвитражом. Помимо всего, псевдовитражи имеют такие преимущества, как возможность сборки в стеклопакеты, без нарушения свойств оных и всевозможную гибкость и пластику линий в дизайне. Благодаря своей не большой массе фальшвитраж хорошо подходит для установки в подвесные потолки.




Мы воплотим любой рисунок, как из нашего каталога, так и по Вашим эскизам, либо создадим новый, ориентируясь на полет Вашей фантазии.

Наверх



Раскрастье Ваш интерьер!


Copyright 2007 , Нижний Новгород
Contact : vitro-nn@mail.ru , +7-920-014-5965
Hosted by uCoz